— Их уже гораздо больше, только самых активных послушниц пятнадцать человек. Они не только приезжают в монастырь, чтобы помолиться и помочь своим трудом общине. Они живут в монастыре, пока тепло, ведь отопление мы еще не успели провести, иные просто ночуют, совершают молитвенные правила. Мы ведь знаем, что когда молятся монахи в тихой уединенной местности, эти молитвы быстрее доходят до Бога. Монашество — это особый молитвенный труд, а они молятся о мире в Казахстане, о плодородии нашей земли, которая является житницей государства.
Есть такая традиция
— Заметно, что здание монастыря находится в плачевном состоянии, старые стены без отопления отсырели и местами разрушаются. Епархия чем-то помогает монастырю?
— Помогает, причем с самого первого дня, как только в монастырь въехала монашеская община. В силу своих финансовых возможностей, конечно. Но люди, которые жертвуют сегодня на храм, должны знать, что их добровольный вклад идет и на возрождение Иверского женского монастыря. Жертвовать на храм, это одна из самых древних православных традиций, которая идет к нам из глубины веков. Причем обычай этот не знает государственных границ, нам пишут верующие из России и других стран. Люди интересуются, чем помочь монастырю, можно ли им приехать сюда, помолиться. Это своеобразный сигнал нашим состоятельным землякам, которые живут неподалеку и могут также поддержать монастырь.