Вход Господень в Иерусалим. Божественная литургия в кафедральном соборе Костаная.

В Вербное воскресенье, 9 апреля 2023 года, в великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, Божественную литургию в Константино-Еленинском кафедральном соборе, возглавил секретарь Епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа) в сослужении духовенства собора.

Песнопения исполнял хор под управлением Т.Жебрак.

Иеромонах Геннадий поздравил прихожан с великим праздником и обратился с проповедью.

По окончании Литургии был совершен Чин освящения вайи, после чего на территории храма было совершено окропление вербы для большого числа верующих, пришедших в этот праздничный день в храм. 

Накануне, вечером, было совершено Всенощное бдение. После чтения Евангелия на Утрени было совершено освящение вайи.

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — это праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории (Мф 21).

Весной 30 года от Р. Х. в Иерусалим со всех сторон стекались паломники, чтобы встретить главный религиозный праздник — Песах (ветхозаветная Пасха). Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.

Весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.

Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».

Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»). Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.